Статья

Частная методика исследования алкогольной продукции при производстве судебно-товароведческой экспертизы

Селиванов А. А.
2019

Изложены правовые основы производства и оборота алкогольной продукции в Российской Федерации, требования нормативно-технической документации к маркировке алкоголя. Представлены товароведческая классификация алкогольной продукции, классификация ее видов в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ, и классификация слабоалкогольных напитков в соответствии с ГОСТ Р 52700-2006. Предложена последовательность и основные этапы товароведческого исследования алкогольной продукции с целью определения ее рыночной стоимости, а также алгоритм проведения комплексного исследования при решении промежуточных задач – подбора аналогов и определения поправочных коэффициентов, учитывающих отличия исследуемой продукции от объектов-аналогов. Разобраны различные экспертные ситуации. 1. Представленная на исследования продукция соответствует требованиям нормативно-технической документации в части маркировочных обозначений и наличия федеральной специальной марки или акцизной марки. Объекты исследования – бутылка, не имеющая нарушения укупорочного средства, и бутылка с нарушенным на момент совершения преступления укупорочным средством. 2. Комплексное исследование с привлеченным экспертом (сомелье) на основании представленных документов (объекты на исследование не представлены). 3. Исследование алкогольных напитков, предназначенных для реализации только в магазинах беспошлинной торговли. Объекты исследования – бутылки, не имеющие на момент совершения преступления нарушения укупорочного средства.

Селиванов А. А. Частная методика исследования алкогольной продукции при производстве судебно-товароведческой экспертизы. Теория и практика судебной экспертизы. 2019;14(1):87-96. https://doi.org/10.30764/1819-2785-2019-14-1-87-96
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Документы

Источник